На главную| 
					
					
					
					
					
					
					
					
					
					
					
					 
					 
					 
					
   | 					
					 
					Восточные притчи 
					Притча. 
					К Нан-Ину, Мастеру Дзен, пришел профессор философии и 
					спросил его о Боге, медитации и многих других вещах. Мастер 
					спокойно выслушал его и сказал: «Ты выглядишь усталым. Ты 
					пришел издалека и поднялся ко мне на очень высокую гору, 
					позволь мне сначала угостить тебя чаем». 
					 
					Профессор ожидал, его переполняли вопросы. Однако, когда 
					самовар закипел и аромат чая заполнил жилище, Мастер сказал 
					ему: «Подожди! Не торопись так сильно. Кто знает, может, за 
					питьем чая придут ответы на твои вопросы!» 
					 
					Профессор засомневался, а не напрасно ли все его 
					путешествие. Этот человек, кажется, не в своем уме. Как 
					можно получить ответы на вопросы о Боге за чаепитием? Однако 
					он очень устал и был не прочь выпить чашку чая перед тем, 
					как спускаться с горы. 
					 
					Мастер принес чайник, стал наливать чай в чашку. Когда чашка 
					была наполнена до краев, чай стал переливаться в блюдце. 
					Когда же и блюдце было наполнено и казалось, что еще одна 
					капля, и чай прольется на пол, профессор воскликнул: 
					«Довольно! Что ты делаешь? Разве ты не видишь, что чашка и 
					блюдце уже полны?» 
					 
					Нан-Ин сказал: «Эта ситуация аналогична той, в которой 
					находишься ты. Твой ум переполнен вопросами настолько, что, 
					если я отвечу на один из них, для ответа не хватит места. Я 
					говорю тебе, что с того самого момента, как ты вошел в мой 
					дом, ты переполнил его своими вопросами. Все мое небольшое 
					жилище наполнено ими до отказа! Остановись, выпей свой чай и 
					иди. Вначале ты должен освободить в себе хоть немного 
					места!» 
					 
					Вы имеете дело с еще более опасным человеком, чем Нан-Ин, 
					потому что мне недостаточно просто пустой чашки. Чашка 
					должна быть разбита вдребезги. Даже когда вы пусты, если вы 
					есть, то вы полны. Только когда вас нет, чай может быть влит 
					в вас. Только когда вас нет, нет и необходимости лить этот 
					чай в вас. Когда вас нет, все существование начинает 
					вливаться в вас со всех направлений, из всех источников. 
					  
					Притча о трех китайских 
					мистиках. 
					 Никто не знал их имен. 
					Их называли смеющимися святыми, потому что они просто 
					смеялись и больше ничего не делали. Они ездили из одного 
					города в другой, останавливались на базарах и заразительно 
					смеялись. 
					 
					Эти три смеющихся человека, с колышущимися от смеха 
					животами, были действительно прекрасны. Их смех был очень 
					заразителен, и все вокруг начинали смеяться вместе с ними. И 
					на несколько секунд новый мир открывался. 
					 
					Они ездили по всему Китаю и просто помогали людям смеяться. 
					Грустные люди, злые люди, жадные люди, завистливые люди – 
					все начинали смеяться вместе с ними. И многие чувствовали, 
					что это ключ, который может их изменить. 
					 
					Однажды один из троих умер. Люди в деревне подумали, что 
					теперь у них горе, их друг умер, и теперь они будут плакать. 
					Но двое продолжали смеяться, танцевать и праздновать смерть 
					своего друга. 
					 
					Тогда люди в деревне сказали: "Ну это уж слишком. Это 
					неприлично – смеяться и танцевать, когда человек умер. Это 
					богохульство". 
					 
					Но святые ответили: "Вы, люди, просто не знаете, что 
					произошло. Каждый раз мы думали, кто из нас умрет первым. 
					Этот человек победил, мы проиграли. Всю нашу жизнь мы 
					смеялись вместе с ним. Так как же нам проститься с ним 
					по-другому? Мы должны смеяться и радоваться, мы должны 
					праздновать. И его единственное прощание с человеком, 
					который смеялся всю жизнь. А если мы не будем смеяться, 
					тогда он посмеется над нами и подумает, что мы просто 
					дураки, что мы опять попались в ловушку. Мы не верим в его 
					смерть. Как может смеющийся умереть? Как может жизнь 
					умереть?" 
					 
					Тело мертвого должны были кремировать, и люди в деревне 
					предложили обмыть тело, как предписано ритуалом. Но два 
					смеющихся друга ответили: "Нет, наш друг просил не исполнять 
					ритуала, не менять его одежду и не обмывать тело. Просто 
					положить его как есть на погребальный костер. Мы должны 
					выполнить то, что он просил". 
					 
					И тогда вдруг случилось невероятное. Когда тело было 
					положено на костер, этот человек сыграл свою последнюю 
					шутку. Он спрятал под своей одеждой много фейерверков. И 
					когда зажгли костер, вдруг началось Девали. Вся деревня 
					стала смеяться. Два сумасшедших друга начали танцевать, и 
					вся деревня начала танцевать. Это была не смерть. Это была 
					новая жизнь, это было воскресение. Каждая смерть открывает 
					новую дверь. 
					 
					Если вы превратите свою печаль в празднование, тогда 
					появится возможность и смерть превратить в воскресение. Так 
					учитесь этому искусству, пока есть время. 
					  
					Мулла Насреддин. 
					У одного торговца фруктами 
					был очень хитрый лис, который обычно охранял его лавку. 
					Когда он уходил в дом, он говорил лису: 
					- Будь начеку. Садись на мое 
					место и наблюдай. Обращай внимание на любую деятельность, 
					которая происходит вокруг. Не позволяй никому ничего 
					украсть. Если кто-то попытается что-то украсть, подними шум 
					– и я тут же прибегу из дома. 
					Однажды мимо проходил Мулла 
					Насреддин. Он услышал, как хозяин лавки говорит все это 
					лису: 
					- Будь начеку, наблюдай за 
					любой деятельностью, которая происходит вокруг, и если ты 
					увидишь, что что-то против нас, или кто-то пытается украсть 
					фрукты, подними шум, и я тут же выйду из дома. 
					Мулла Насреддин почувствовал 
					большое искушение. Владелец лавки ушел. Насреддин сел 
					напротив лавки и стал притворяться, что он засыпает; он 
					закрыл глаза и как бы задремал. 
					На мгновение лис задумался: 
					- Что делать? Должен ли я 
					поднимать шум? Но сон – это не деятельность – фактически, 
					это ее противоположность, а хозяин говорил о какой-то 
					деятельности... Это не деятельность: этот человек засыпает, 
					а что может сделать спящий человек? Какой от него вред? 
					Но лис не понимал, что Мулла 
					применяет суфийскую стратегию! Притворяясь, что он засыпает, 
					сидя с закрытыми глазами, постепенно ему удалось усыпить и 
					лиса. Как только лис заснул, он украл все фрукты и сбежал. 
					Когда вернулся хозяин, 
					фруктов не было... а лис храпел! Он потряс лиса и сказал: 
					- Что случилось? Разве я не 
					сказал тебе, что если ты заметишь какую-нибудь деятельность, 
					ты должен поднять шум, чтобы я вышел из дома? Фруктов нет, и 
					я не слышал никакого шума. 
					- Но никакой деятельности не 
					было, – ответил лис. – Просто пришел один человек, сел 
					напротив лавки и задремал. Сон это не деятельность, не так 
					ли? Сон – это бездействие. 
					Простая логика! Бедный лис и 
					простая логика. 
					- Что же случилось с тобой? – 
					спросил хозяин. 
					- Я не знаю, что со мной 
					случилось, – ответил лис. – Но чем больше я смотрел на этого 
					спящего человека, тем больше мне хотелось спать самому, и в 
					конце концов стало невозможно продолжать бодрствовать. Я не 
					знаю, когда я заснул. 
					 
					 
					
							 
							
                            История короля. Притча Моисея. Учитель Банкей. 
   |