СООБРАЗИ
безграничный мир образов

На главную
Удивительные фотографии

Фото: женщины и животные
Такая странная еда
Рисунки на асфальте
Боди-арт

Мир растений и цветов

170 фотографий цветов
100 самых удивительных деревьев
Растения и магия

Аптека с огорода

Кухня

Рецепты для пароварки
Рецепты печенья, пирогов, булочек
Сельдерей на кухне
Фрукты, овощи - рецепты

Красота
Для путешественников

Безвизовые страны для РФ
Зарисовки: Австралия, Япония
Достопримечательности Таиланда
Цветы и фрукты Таиланда

Продукты

Продукты препятствующие старению
Вся правда о пиве
История питания
Интересное о продуктах

Притчи

Cуфийские притчи
●  Притчи от ОШО
● 
Восточные притчи
●  Любимые притчи

Сказки

Русские народные сказки
Украинские народные сказки
Сказки народов мира
Украинские сказки. Автор Н. Симчич

Интересные факты

Из жизни животных
Из жизни растений
Интересное в мире
Человек - интересные факты

Медицина
Улыбнитесь с нами

●  Фотографии
● 
Рассказы, юмор
●  Стихи, поговорки, афоризмы
●  Альтернативный гороскоп

Фэн-шуй

Ба - гуа
Счастье, любовь и деньги в доме
Практический фэн-шуй
Лучшие направления, защита

 

Интересные ссылки



Притчи от ОШО

Медитация

Три человека отправились на утреннюю прогулку. Они увидели буддийского монаха, стоящего на холме, и, поскольку им нечего было делать, они просто стали обсуждать, что делает этот парень. Один сказал: "Насколько я могу отсюда видеть, он кого-то поджидает. Возможно, позади остался его друг, и он дожидается его".

Второй человек сказал: "Глядя на него, я не могу согласиться с тобой, поскольку когда кто-то ждет друга, который остался позади, то он изредка будет оглядываться назад, чтобы увидеть, идет тот или нет, и как долго ему еще надо ждать. Но этот человек не оглядывается назад, он просто стоит там. Я не думаю, что он кого-то ждет. У меня такое чувство, что у этих буддийских монахов есть коровы". В Японии они имеют корову для того, чтобы иметь молоко для утреннего чая; иначе надо рано утром идти просить молоко для утренней чашки чая. А дзэнские монахи пьют чай по крайней мере пять, шесть раз в день: это почти религиозный обычай, который надо выполнять, так как чай придает вам бодрость, бдительность, делает вас более мыслящим; поэтому в монастыре они держат корову.

Второй человек сказал: "У меня такое чувство, что его корова где-то пропала, должно быть, пошла пастись, и он ищет корову".

Третий человек сказал: "Я не могу согласиться, так как когда кто-то ищет корову, то ему не надо стоять как статуя. Надо ходить вокруг, надо ходить и смотреть по сторонам. Он даже не поворачивает голову из стороны в сторону. А если говорить о его лице – у него даже глаза полузакрыты".

Они подошли поближе к тому человеку, поэтому смогли увидеть его более отчетливо. Затем третий человек сказал: "Я не думаю, что вы правы; я думаю, он медитирует. Но как мы решим, кто из нас прав?"

Они сказали: "Нет проблемы. Мы как раз подходим к нему, мы можем спросить его".

Первый человек спросил монаха: "Вы рассчитываете на приход друга, который остался позади?"

Буддийский монах открыл глаза и сказал: "Рассчитываю? Я никогда ничего не рассчитываю, Расчет чего-либо противоречит моей религии". Человек сказал: "Боже мой! Забудьте об расчете; скажите

мне – вы ждете?"

Монах сказал: "Моя религия учит меня, что нельзя быть уверенным даже в следующей секунде. Как я могу ждать? Где время, чтобы ждать? Я не жду".

Человек сказал: "Забудьте об ожидании, о том, что вы ждете, – я не знаю ваш язык. Просто скажите мне: вы оставили позади друга?"

Он сказал: "Опять то же самое. У меня нет ни одного друга во всем мире, у меня нет ни одного врага во всем мире – потому что они оба приходят вместе. Нельзя отделить одного и оставить другого. Вы разве не видите, что я буддийский монах? У меня нет никакого врага, у меня нет никакого друга. И, пожалуйста, исчезните, не мешайте мне".

Второй человек подумал: "Теперь у меня появилась надежда". Он сказал: "Я уже сказал ему: 'Вы говорите чепуху. Он не рассчитывает, не поджидает – он буддийский монах; у него нет ни друзей, ни врагов'. Вы правы. У меня такое чувство, что пропала ваша корова".

Монах сказал: "Вы еще глупее, чем первый человек. Моя корова? Буддийскому монаху ничего не принадлежит. И почему я должен искать чью то корову? Мне не принадлежит никакая корова" .

Человек выглядел действительно смущенным – что делать?

Третий человек подумал: "Теперь единственная возможность – это то, что сказал я". Он сказал: "Я вижу, что вы медитируете" .

Монах сказал: "Чепуха! Медитация – это не какая-то деятельность. Человек не медитирует, он является медитацией. Говоря по правде, чтобы вы, ребята, не смущались, я просто ничего не делаю. Стоять здесь, ничего не делая, – разве это предосудительно?"

Они сказали: "Нет, это не предосудительно; нам кажется, это просто бессмысленно – стоять здесь, ничего не делая".

"Но, – сказал он, – это и есть медитация: сидеть и ничего не делать – ни своим телом, ни своим умом".

Ошо, Библия Раджниша, т. 4.

1  2  3